Санкт-Петербургский курьер,
15 октября 2009 г.
Развод на обочине 1047 просмотров
Весьма ощутимую долю ДТП на улицах Петербурга составляют так называемые "автоподставы" - специально подстроенные злоумышленниками ДТП или их имитация для вымогательства денег с оказавшегося их жертвой автомобилиста.
Этот вид преступности стал активно развиваться в России примерно со второй половины 90-х годов, особенно в крупных городах с напряженным дорожным движением. Впрочем, с введением обязательного страхования автогражданской ответственности и распространением рынка добровольного автострахования обороты этого преступного промысла снизились. Жертвы все реже стали соглашаться на предложения "решить вопрос на месте", а страховые компании стали тщательно расследовать случаи "подозрительных ДТП" и создавать собственные базы сомнительных случаев. Однако теперь, с развитием финансового кризиса, "автоподставщики" снова активизировались, придумывая новые варианты "дорожных разводок".
Дело прямых угроз Мошенничество с провоцированием ДТП или с их имитацией - один из наиболее агрессивных видов мошеннических проделок, он основан не столько на хитром и тонком расчете обмана жертвы, сколько на наглом психологическом давлении и угрозах. Причем, как показывает криминальная практика, в ряде случаев в ходе разборок с жертвами "автоподставщики" не брезгуют моментально переквалифицироваться из мошенников в воров и грабителей, похищая из машины жертвы сумки и портфели с деньгами и ценностями, а то и пытаясь завладеть самим автомобилем потерпевшего. В одиночку "автоподставщики" не работают. Схема мошенничеств, связанных с ДТП, достаточно сложна, требует участия нескольких человек и, как правило, нескольких автомобилей. Не обходится здесь и без четкого планирования, предварительной подготовки и распределения ролей между мошенниками, постоянной координации действий между собой посредством мобильной связи и уверенного владения собственным автомобилем, чтобы имитация ДТП не переросла в настоящую автомобильную аварию с самыми печальными последствиями. Нередко потенциальную жертву выслеживают возле валютных бирж, банков и офисов крупных компаний, чтобы убедиться, что она может располагать крупными денежными суммами.
Сценарии подставы Мошенники весьма изобретательны и в своей криминальной деятельности используют самые разнообразные сценарии: от довольно примитивных до многоходовых и требующих соучастников, переодетых в форму сотрудников милиции или выдающих себя за представителей страховых компаний. Самый элементарный сценарий - когда мошенники заранее, еще на парковке, царапают автомобиль своей жертвы или снимают колпак с одного из колес, или наносят на борт машины следы как бы содранной с их машины краски, а затем останавливают ее в ходе движения и начинают предъявлять претензии, разумеется, демонстрируя "отлетевший" колпак или царапины и требуя немедленно возместить ущерб. При этом в качестве средства психологического давления используется аргумент, что жертва якобы скрылась с места ДТП. А это, как известно, может повлечь лишение водительских прав. Более сложный, хотя и крайне распространенный вид "автоподстав" – провокация перестроения автомобиля жертвы из одного ряда в другой. Правда, он требует от мошенников наличия в арсенале как минимум двух автомобилей: того, что заставляет машину жертвы перестроиться, преследуя ее по ее полосе движения и неистово сигналя фарами и гудками, и той, которая подстраивается под удар автомобиля жертвы при перестроении, стараясь находиться в так называемой "мертвой зоне" зеркал. Значительно реже используется сценарий, когда одним из "потерпевших" становится пешеход, стоящий на проезжей части и почти бросающийся под колеса автомобиля жертвы. Затем со своими сообщниками он догоняет жертву и предъявляет ей претензии, что его едва не задавили. Еще один сценарий мошенничеств на дороге требует участия в нем в качестве "пострадавшего" от жертвы ребенка. Применяют этот сценарий на парковках крупных торговых центров, причем чаще всего в жертвы выбирают женщин-автомобилисток. Когда автовладелица начинает сдавать назад, имитируется столкновение с ребенком, а затем набежавшие родственники "пострадавшего" начинают требовать компенсации "на лечение". Психологический расчет мошенников строится на страхе жертвы лишиться прав и нежелании тратить много времени на ожидание сотрудников ГИДББ и страховщиков, а затем ждать оформления ДТП.
Признаки "разводки" Пожалуй, самый основной признак того, что вас пытаются "развести на автоподставе", - предложение решить все на месте, не вызывая страховщиков и сотрудников ГИБДД. Попытки незнакомой иномарки, чаще всего с тонированными стеклами, подрезать ваш автомобиль и заставить остановиться также с большой долей вероятности могут свидетельствовать о том, что вы попали под пресс злоумышленников-вымогателей. "Пострадавший" в процессе разговора пытается отвести вас подальше от вашей машины, чтобы отвлечь внимание, и быстрый переход к угрозам в случае вашего нежелания разбираться на месте - это также один из характерных признаков того, что вы имеете дело с мошенником. Лучший способ поведения в такой ситуации - стараться сохранять спокойствие, не вступать в пререкания, не поддаваться на провокации и самому вызвать сотрудников ГИБДД. - Обычно звонок в свою страховую компанию или в ГИБДД тут же охлаждает пыл таких мошенников и они оставляют свою жертву в покое, - уверяет директор по экономической безопасности страхового общества "Регион" Владимир Хомяков. При этом крайне желательно не выходить из своего автомобиля (при необходимости следует заблокировать двери и поднять стекла). Старайтесь зафиксировать повреждения как на своем автомобиле, так и на машине "автоподставщиков" на фотокамеру мобильного телефона. Если вы становитесь жертвами угроз, стоит срочно звонить в милицию. По словам Хомякова, в основном "автоподставщики" стараются выбирать в жертвы владельцев отечественных автомобилей в расчете на то, что хозяева "жигулей" и "москвичей" не столь искушены в юридических и правовых аспектах различных дорожных ситуаций и облапошить их будет проще, чем владельцев дорогих иномарок, готовых постоять за себя.
Детали Как сообщили "Санкт-Петербургскому Курьеру" в 33-м отделе оперативно-розыскной части N 8 (по борьбе с организованными преступными группами) ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, действуют мошенники коллективно, каждому из участников отводится своя роль. Кто-то организует саму "автоподставу" на дороге, кто-то затем по телефону выдает себя жертве за сотрудника страховой компании или ГИБДД. Большинство групп мошенников постоянно действуют на территории Петербурга, но есть и такие, кто приезжает с "гастролями" на пару недель из других регионов (чаще всего из Москвы), причем между собой "местные" автоподставщики и "гастролеры" серьезно конфликтуют. По словам сотрудников милиции, борьба с таким видом преступлений крайне затруднена, поскольку чаще всего жертва мошенничества не хочет обращаться в правоохранительные органы и предавать гласности то, что он пострадал от жуликов. Да и установка всех участников мошеннической группы требует весьма значительных усилий оперативно-поисковой работы в течение нескольких месяцев. Так, в этом году удалось пресечь деятельность всего двух групп "автоподставщиков".
Антон САМАРИН
Вся пресса за 15 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|